ДомойОбратная связьКарта сайтаАнглоязычная версия

    Группа НМТП

    Группа НМТП является ведущим стивидорным оператором в России и занимает третье место среди европейских портов по объему грузооборота. Группа НМТП насчитывает девять стивидорных компаний различной специализации, которые ведут свою деятельность в портах Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов.

    В состав Группы НМТП входят два крупнейших по грузообороту порта России — Новороссийск на Черном море и Приморск на Балтийском море, что обеспечивает ей лидирующие позиции на российском рынке стивидорных услуг.

    Порт Новороссийск является крупнейшим портом Азово-Черноморского бассейна (АЧБ) и России. 

    В 2021 году грузооборот порта Новороссийск составил 82,0 млн тонн (без учета объемов КТК), в том числе Группа НМТП 61,0 млн тонн. На долю компаний Группы НМТП приходится 23,8% от грузооборота всех портов Азово-Черноморского бассейна РФ (по данным АСОП).

    Приморск является шестым по грузообороту портом России (53,0 млн т в 2021 году) и занимает третье место среди портов Балтийского бассейна РФ. Входящая в Группу НМТП компания ООО «ПТП» переваливает 100% грузов в порту Приморск (по данным АСОП). Вторым портом Группы НМТП на Балтике является контейнерный терминал ООО «Балтийская стивидорная компания» в порту Балтийск Калининградской области, который в 2021 году обработал 67% всего контейнерооборота Калининградской области, что составило 293,5 тыс. TEU (1,6 млн т).

     

    Порт Новороссийск

    Порт расположен в восточной части Черного моря на берегу Новороссийской (Цемесской) бухты.

    Конкурентные преимущества порта Новороссийск:

    ·  Выгодное географическое положение. Порт расположен на пересечении международных транспортных коридоров, связывающих Россию со Средиземноморьем, Ближним Востоком, Африкой, Южной и Юго-Восточной Азией, Северной и Южной Америкой;

    ·  Единственный глубоководный порт на юге России. Группа НМТП эксплуатирует наиболее глубоководные в регионе СНГ и Балтии морские причалы: максимальная глубина нефтеналивных причалов – 24,5 м; причалов для перевалки навалочных, генеральных и контейнерных грузов – 14,5 м;

    ·  Благоприятные природные условия. Незамерзающая Цемесская бухта обеспечивает круглогодичную работу, а существующие в порту укрепительные сооружения и волнорезы служат достаточной защитой для объектов в порту, позволяя минимизировать время вынужденных простоев по причине погодных условий;

    ·  Наличие достаточного количества крытых и открытых складских площадок;

    ·  Высокая степень оснащенности современным перегрузочным оборудованием;

    ·  Развитая автомобильная, железнодорожная и трубопроводная инфраструктура;

    ·  Универсальность активов, позволяющая оперативно реагировать на изменение конъюнктуры российского и мирового рынка грузоперевозок. 

     

    Порт Приморск

    Порт Приморск – крупнейший российский нефтеналивной порт в Северо-Западном регионе России. Порт расположен в южной части пролива Бьёркёзунд в восточной части Финского залива Балтийского моря и является конечной точкой Балтийской трубопроводной системы и трубопроводной системы проекта «Север 25», по которой осуществляется транспортировка нефти с месторождений Тимано-Печерского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов России. Суммарная мощность терминала 82 миллиона тонн в год

    Конкурентные преимущества порта Приморск:

    - выгодное географическое положение. Порт расположен вблизи стран Западной и Северной Европы на пересечении европейских внешнеторговых и транзитных грузопотоков;

    · благоприятные природные условия обеспечивают возможность круглогодичной эксплуатации порта и навигации с коротким периодом ледовой проводки;

    - достаточные природные глубины;

    - удобство подходов;

    - малая протяженность фарватера;

    - удобные стоянки для крупнотоннажных судов;

    - современные глубоководные причалы;

    - максимальная глубина у причалов составляет 17,8 м;

    - бункеровочный комплекс. Проектная мощность 360 тыс. тонн мазута в год.



     

    Порт Балтийск

    Порт расположен на берегу Балтийского пролива, соединяющего Калининградский (Вислинский) залив с Балтийским морем, на входе в Калининградский морской канал, который служит для прохода судов из Балтийского моря в Калининградский морской порт.

    Конкурентные преимущества порта Балтийск:

    · Выгодное географическое положение. Порт расположен в центре Балтийского моря вблизи стран Западной и Северной Европы;

    · Естественные глубины. Порт расположен на входе в Калининградский морской канал в его глубоководной части, что позволяет принимать крупнотоннажные суда с разрешенной проходной осадкой 9,2 м;

    · Благоприятные природные условия. Незамерзающая акватория обеспечивает круглогодичную эксплуатацию порта. В отличие от портов г. Калининграда расположение у выхода в отрытое море создает благоприятные навигационные условия для линейного судоходства, так как исключается необходимость проводки судов по Калининградскому морскому каналу;

    · Наличие достаточного количества складских площадок;

    · Развитая транспортная инфраструктура. Порт обладает развитой сетью транспортных коммуникаций с Европейской частью России и странами Центральной и Восточной Европы, в том числе возможностью отправки грузов по железной дороге с российской и европейской колеей. Прямое автомобильное сообщение с Калининградом существенно ускоряет доставку грузов.